Главная Лекарственные средства Справочник ЛС ЖВЛС Реестр цен на ЖВЛС Лекарственные растения Поставщики Медицинские журналы Медицинская визуализация
Главная / Медицинские журналы / Фармацевтический вестник

Фармацевтический вестник

www.pharmvestnik.ru

История "Фармацевтического вестника"

Впервые название "Фармацевтический вестник" встречается в конце XIX века. В списке избранных раритетных изданий, имеющихся в библиотеке СПХФА, значится журнал "Фармацевтический вестник" - издание Российского Фармацевтического Общества взаимного вспомоществования (Москва, 1897 - 1906 гг.).

Новый "Фармацевтический вестник" - российская информационно-аналитическая газета для специалистов в области фармации и медицины - увидел свет зимой 1994 года. Тогда это было черно-белое издание на 16 полосах. За прошедшие 10 лет газета превратилась в полноцветное издание объемом 32-40 полос формата А3. Газета выходит 42 раза в год (с октября по апрель - еженедельно).

История газеты отражает историю развития современного российского фармацевтического рынка. Издание появилось вскоре после того, как в России были совершены первые коммерческие поставки лекарств. Пролистывая архив "Фармацевтического вестника", можно познакомиться со всеми этапами развития рынка: от зарождения после распада СССР до сегодняшнего состояния дел.

"Фармацевтический вестник" изначально был задуман как издательский бизнес-проект, а не для информационной поддержки кого-либо из участников фармацевтического рынка. Газета дистанцирована от коммерческих и властных структур, независима в выборе тем публикаций. Это позволяет ей сохранять объективность, а следовательно, и авторитет среди читательской аудитории.
 

"Фармацевтический вестник" сегодня

Редакция "Фармацевтического вестника" расположена в Москве. Здесь трудится несколько десятков профессионалов. Открыты представительства в 7 федеральных округах России. У редакции - обширная региональная корреспондентская сеть, что дает возможность одними из первых узнавать новости и оперативно рассказывать о них читателям.

Отраслевая пресса - поставщик информации, необходимой специалистам. Для того чтобы газета была интересной фармацевтической общественности, уровень публикуемых материалов должен быть очень высок. Для досконального изучения отрасли редакция "Фармацевтического вестника" структурирована на отделы:
  • дистрибуции (оптовой и розничной);
  • промышленности (российской и иностранной);
  • науки и связи с другими отраслями.
В работе редакции активно участвуют штатные научные консультанты, много лет проработавшие в сфере здравоохранения и фармации. Представители исполнительной и законодательной ветвей власти, руководители профессиональных ассоциаций, входящих в консультативный совет "Фармацевтического вестника", постоянно помогают редакционному коллективу совершенствовать тематическую концепцию газеты.

Тематика публикуемых материалов охватывает все основные аспекты функционирования фармацевтического рынка: наука, производство, дистрибуция, розничное звено, лекарственное обеспечение больниц. Донесение зарубежного опыта до российских специалистов стало также одной из основных задач газеты.

В каждом номере есть раздел, в котором подробно рассказывается о здравоохранении и лекарственном обеспечении в одном из федеральных округов России. Важнейшие изменения в федеральном и региональном законодательстве, комментарии к ним ответственных работников также отражены на страницах "Фармацевтического вестника".

Большой популярностью у читателей пользуется тематическая вкладка "Фарм-Персонал", которая выходит в каждом втором номере газеты. В ней размещены информационные и аналитические материалы, посвященные вопросам карьеры, управления персоналом, образования в России и за рубежом, внутрикорпоративного обучения.

Начиная с 2003 года на тематических страницах "Парафармацевтика" стали регулярно освещаться вопросы, связанные с производством, продажей, применением всех групп товаров, относящихся к категории нелекарственного ассортимента, реализуемого в аптеках.

"Фармацевтический вестник" стремится стать источником информации для всех специалистов, занятых разработкой и производством препаратов, участвующих в лекарственном обеспечении населения, назначающих пациентам лекарства. Структура читателей газеты говорит о ее популярности во всех секторах профессиональной фармацевтической общественности.
 

Наши читатели

"Фармацевтический вестник" распространяется во всех без исключения субъектах Российской Федерации:
  • по подписке;
  • методом целевой адресной рассылки;
  • на крупнейших отраслевых выставках;
  • среди представителей исполнительной и законодательной ветвей власти, ученых, преподавателей и студентов.
"Фармацевтический вестник" - единственное из российских периодических специализированных фармацевтических СМИ издание, тираж которого подлежит ежемесячному аудиту Национальной тиражной службой (НТС). Тем самым создается та система открытости и контроля за тиражами, которая во всех развитых странах мира существует уже несколько десятилетий и отсутствие которой в России породило так называемый "мутный" рынок прессы, при котором публикация в выходных данных ложных сведений о тиражах с целью привлечения рекламодателя стала нормой. В результате нарушается основной закон рынка СМИ: зависимость успеха издания от числа читателей.

За последние три года несколько раз повышался тираж. Сейчас он составляет 18000 экземпляров. Это позволяет доносить информацию до большинства фармацевтических коллективов (в подавляющем большинстве случаев газета распространяется среди фармацевтических организаций). Данные мониторинга свидетельствуют, что пришедший в организацию экземпляр "Фармацевтического вестника" помимо руководства читают еще несколько специалистов. Во многих коллективах хранятся подшивки газеты.
 

"Фармацевтический вестник" в Интернете

В ноябре 1999 года "Фармацевтический вестник" открыл в Интернете свой сайт. За прошедшее время на нем был сформирован архив электронной версии газеты, в том числе и самых первых номеров. За короткий промежуток времени сайт завоевал симпатии многих специалистов, пользующихся Интернетом.

На сайте помимо газеты постоянно размещается дополнительная информация. Прежде всего это документы, необходимые профессионалам фармацевтической отрасли, а также справочная информация.

За прошедшие пять лет с момента открытия сайта значительно увеличилось число пользователей Интернетом среди специалистов фармацевтического рынка. Большинство из них стремилось оперативно узнавать о событиях, происходящих в отрасли, и поэтому в сентябре 2004 года сайт "Фармацевтического вестника" был дополнен информационным разделом. Одновременно редакция пополнила штат журналистов отдела информации. Что из этого получилось, судить вам.
 
Контактная информация:
 
Москва,
ул. Профсоюзная, 57
оф. 249
Тел.: (495) 334-24-29,
Факс: (495) 334-29-82


Вернуться к списку медицинских журналов
Ромашка
 
   Яндекс.Метрика